Меню

Проект "Жемчуг Исканий" получил одобрение в Русском Космическом Обществе

Детям
Посмотреть фотоотчет(6)

Предыстория  со-бытия. В природе действуют единые законы, которые по-разному проявляются на всех    уровнях     существования жизни, и ребёнок, проявляя их через свою деятельность, способен увидеть и почувствовать всю красоту и совершенство построения  мира,  а себя осознать носителем закона Созвучия и Единства всего  живого на  планете Земля.

Визитная карточка  со-бытия «Жемчуг исканий» Песчинка, попавшая в раковину, превращается в драгоценный камень благодаря внутреннему усилию, её «слезам». Таков закон природы. Так крупица знания, попавшая в благодатную среду, зажжёт огонь познания и превратится  в вечный поиск, поиск Гармонии, Красоты, Истины. Так нанизываются драгоценные жемчужины опыта на нить  жизни и судьбы человечества и человека.  В со-страдании всему живому, в со-звучии с миром природы, в со-творчестве, в со-дружестве, в со-радовании должно родиться  со-общество со-трудников, посвятивших себя науке.

            Стало очевидным и необходимым культивировать в детях  желание   сопротивляться усреднённому «окультуриванию», приобщению к массовой  культуре посредством развития  стремления к познанию  и становления творче-
     ской  культуры сознания, когда творчество  проецируется на весь мир и окрашивает  
     любую деятельность.
 Цель со-бытия
Создание  в естественно-природной среде, особой эмоционально- информационной среды со-причастности, любви ко всему живому и неживому  как отражению  законов гармонии мирозданья, где   дети и взрослые (родители и руководители учебных исследований) будут объединяться на основе коллективного сотворчеств в познании законов природы. Вся деятельность  по реализации со-бытия будет направлена на создание условий  для самоактуализации личности ребёнка в процессе становления индивидуальности через созидание  собственного мира и его выражения в поступках, в словах, в  групповой исследовательской работе.
 Задачи
1) развивать  ценностно-смысловую сферу сознания детей за счёт создания условий для изучения законов природы; 
2) развить (на основе интереса) стремление  к познанию, интеллектуальную природу ребёнка;
3)совершенствовать исследовательские способности при работе с информацией:
а) поиск, работа с различными источниками, анализ, обработка, систематизация;
б) утверждение собственного мнения (рождение  смысла) и  использование различных источников для  подтверждения;
в) организация встреч с людьми, являющимися  специалистами  в различных областях (например, по историческому краеведению,  по археологии, с журналистами, корреспондентами, поэтами);
г) представление своей работы  и обсуждение на  учёном совете;
4) развивать коммуникативные способности, реализуя творческий потенциал в различных   областях знания: истории, археологии, астрономии, биологии, географии
5) отработать навык сознательного выполнения социально- профессиональных функций
(составитель, координатор, фотокорреспондент, дежурный, костровой…).
«Жемчуг исканий» - это искры чудесного соприкосновения  с  окружающим миром, которые зажгут в  детях  убеждёние в том, что естественная  биосфера также важна для жизни и развития, как и искусственная  биосфера (техносфера и ноосфера).
Результат:
на первом этапе  -   во время работы с интернет-ресурсами анализ и синтез информации по трём направлениям: «естественно-природное» (география, биология, астрономия), «архиологическое» (история, язык), практическое (организация совместного проживания: лагеря);
на втором этапе  -  материалы, собранные в экспедиции (пробы почвы, воды; исследование флоры и фауны, каменных сооружений, арыков, петроглифов; наблюдения за звёздным небом; замеры  для математических расчётов..и.т.д.)
на третьем этапе  - учебные исследования  для научно практических конференций

Планирование

Дата

Внутриклубная деятельность

Внеклубная деятельность

январь

Родительское собрание. Знакомство с целями и задачами.

Работа с интернет-ресурсами.

февраль

Просмотр фильма о воде «Прикоснись к великой тайне». Обсуждение.

Просмотр фильма  родителями.

март

Рождение идей и обсуждение возможной экспедиции. Предложения руководителей ученических исследований.

Знакомство с работами академика  Ларичева.

 

 Работа с интернет-ресурсами  в домашних условиях.

Посещение музея знакомство с материалами археологических исследований на Сундуках

апрель

 Индивидуальный выбор ребёнком направления участия. Собеседование с руководителями  исследований.

 Родители  принимают ответственное решение: кто  из них станет помощником в реализации проекта

май

Выбор социальных ролей и ответственных за совместное со-бытие. Расчёт бюджета.

Поиск снаряжения: палатки, спальные мешки, удочки и.т.д

июнь

Экспедиция «Жемчуг исканий»

СО-БЫТИЕ

Хакасия. Здесь воздух чист, здесь райское блаженство, здесь небеса так чудно хороши…

июль

 Обработка материалов совместно с родителями

Творческий поиск, «муки творчества».

сентябрь    

Представление  материалов, обсуждение.

 

Посещение музеев и архивов  с целью изучения заинтересовавших явлений

октябрь

Работа  над учебными исследованиями

Посещение музеев и архивов  с целью изучения принципов систематизации документов.

ноябрь 

Работа  над учебными исследованиями

Мастерская Встречи  с ребятами, защищавшими исследовательские работы на НПКруководителем лит.   Кормжить олетописи школы и подготовке смены(детей способных продолжить осздавать территорию творчества в ш

декабрь

Работа  над учебными исследованиями

Мастерская

январь

Работа  над учебными исследованиями

Коллективная работа в библиотеке.

февраль

Выступление  на НПК

 Защита учебных исследований

 
 
 
 СО-ДРУЖЕСТВО

Руководителей учебных исследований

Радюк Наталья Васильевна, Попова Наталья Владимировна, Карелина Любовь Михайловна, Гагилева Любовь Олеговна, Рачковская Наталья

Родителей

Рыбаков Сергей,  Рыбакова Елена, Чугайнов Андрей, Чугайнова  Ольга, Гаппель Надежда Владимировна, Бугаева Наталья.

Детей

Бугаев Глеб (2009г) 8 лет, Анциферов Арсений (2010 г.) 7 лет,

Анциферова Мария (2003 г.) 14 лет,Анциферов Иван (2005 г.) 13 лет, Гагилева Валерия (2009 г.) 8 лет, Рачковская Анастасия (2009 г.) 9 лет, Гаппель Григорий (2010 г.) 7 лет, Бортник Софья (2008 г.) 10 лет, Корнеев Евгений (2007 г.) 11 лет,  Шемырёва Анастасия (2005 г.) 13 лет, Шемырёва Елизавета (2005г.) 13 лет, Максим Тах (2003г.)14лет, Мальцев Евгений (2001г.) 16 лет, Клокова Екатерина(2001г.)16 лет,  Карелина Ксения(2006г.)14лет,Чугайнов Арсений (2009г.) 9лет, Рыбаков  Илья  ( 2009г.) 9 лет, Тах Никита (2007г.)11 лет, Чугайнова Таисия Андреевна(2005г.) 13лет.

Семьи

Чугайновы, Рыбаковы, Бугаевы, Тах.

 
  ЖЕМЧУЖИНЫ учебных исследований

Палеоастрономия Приенисейского края.

 Рук-ли: Денисов  Александр Николаевич, Косюра Андрей Дмитриевич (представители русского космическое общества  Хакасии, дизайнеры  сайта sunduki19.ru)

 

Наскальные  рисунки эпохи поздней бронзы.

Рук-ль: Радюк Наталья Васильевна (представитель русского космическое общества  Хакасии, педагог, сотрудник МБУК Музей-заповедник  «Сундуки»)

 

Загадки  Лысой горы.

Тайны лишайников.

Флора и фауна .

Рук-ль: Попова Наталья Владимировна, Карелина Любовь  Михайловна, воспитатель МБДОУОВИДС «Малышок»

Как и о чём говорят камни.

 Руководители: Радюк Наталья Васильевна, Попова Наталья Владимировна (представитель русского космическое общества  Хакасии, педагог-новатор)

Сундуки как созвучие эпох. Эпос.

 Рук-ль: Гагилева Любовь Олеговна, библиотекарь-педагог. МБУК  Орджоникидзевская  РБ Июсская сельская библиотека –  филиал № 13

Поэтическая  мастерская.

Рук-ль: Корчмит Татьяна  Анатольевна, педагог.

 
Со-трудничество, совместные  усилия по накоплению знаний, превращению песчинок в жемчужинки помогут рождению нового человека-ребёнка, живущего в любви и гармонии с Природой по законам Вселенной.